Как выбрать автоматические ворота для гаража

Выбор оптимального размера ворот для гаража — не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Недостаточно просто знать габариты автомобиля, который будет в нем храниться. Нужно учесть особенности помещения и принцип работы ворот, оценить, насколько удобен заезд в гараж. Ниже — несколько полезных советов, которые помогут определиться с выбором.

Главные показатели качества ворот

Только вначале избавьтесь от прежних стереотипов, что, мол, ворота должны быть массивными, тяжелыми и мощными. И обходите стороной тех продавцов, кто с гордостью рассказывает, что их ворота могут с непринужденной легкостью раздавить стул или еще что покрепче, оказавшийся при закрывании створок в проеме. Ведь вместо стула может быть ваша любимая собака, или, не дай бог, вы сами замешкаетесь, покидая гараж…

Как правило, такие «мощные» автоматические ворота собираются в России с использованием как импортных, так и отечественных комплектующих. Отсюда – проблемы с качеством. Чтобы не подвергать вас риску, мы решили в этом небольшом обзоре рассмотреть только фирменные автоматические ворота, в которых использованы материалы одного производителя. Все они оснащены устройством, мгновенно прекращающим закрывание створок, едва они «почувствуют» на своем пути препятствие. Так что от них не пострадает даже кошка, прибежавшая вас встречать. Они снабжаются пультами дистанционного управления с дальностью действия 30-50 метров, имеют защиту от взлома и могут быть интегрированы в систему домашней сигнализации.

Кроме того, по желанию клиента в ворота встраивается отдельная дверь с собственным замком. Если она открыта, то лицевая панель, даже случайно, не поднимется в тот момент, когда вы будете выходить из гаража – ее заблокирует автоматика.

Предусмотрена защита от отключения питания. В случае перебоев с током ворота можно разблокировать с помощью ключа снаружи или специального тросика изнутри, а потом легко открыть их вручную – благодаря специальным пружинам это сможет сделать даже хрупкая женщина.

В электропривод, который крепится под потолком, как правило, встроен небольшой светильник – он зажигается во время работы и горит некоторое время после остановки. Времени как раз хватает на то, чтобы выйти из машины и включить основное освещение.

Существуют ли стандартные размеры гаражных ворот?

Стандартизировать размеры гаражных ворот сложно, во-первых, потому, что существует множество видов автомобилей, которые значительно отличаются по габаритам. Так что ворота, которые можно назвать стандартными для обычной легковой машины, для микроавтобуса не подойдут.

Во-вторых, рынок предлагает большое количество гаражных ворот разных типов — распашные, роллетные, секционные, подъемно-поворотные. При этом сама конструкция ворот во многом и определяет требования к размерам гаража и территории перед ним.

Например, при открытии секционные ворота должны свободно размещаться под потолком. Для роллетных ворот понадобится место над проемом или внутри него для установки короба или консолей. Выбирая распашные ворота, необходимо предусмотреть дополнительное пространство перед гаражом или внутри помещения для открытия створок.

В-третьих, на размеры ворот влияет расположение гаража. Если заезжать в него нужно с узкой улицы с резким поворотом, лучше закладывать в проем дополнительные сантиметры.

Таким образом, оптимальными можно считать те размеры ворот, которые подбираются на основании всех перечисленных нюансов. Чтобы это стало возможным, опытные производители создали широкую размерную сетку ворот для любых гаражей.

Если вы – автолюбитель

Да, бывают ситуации, когда водителю необходимо занять кусок земли под чужими воротами. Никто не застрахован от вынужденного обстоятельства. При этом многие понимают, что такая парковка не очень безобидное решение – потенциальная помеха хозяину дома создана, начало конфликту положено.

Но в оправдание люди готовы привести тысячу аргументов, в том числе о пределах прав собственника. В итоге частник, обращаясь к водителю с просьбой отогнать машину от своих ворот, в лучшем случае слышит в ответ: «За забором твоего ничего нет!»

Земля за забором действительно в большинстве случаев – так называемые территории общего пользования, на которых разрешается находиться всем свободно. Но право на свободу, впрочем, как и на собственность, тоже имеет определённые пределы, тем более в общем пространстве, где у каждого изначально меньше прав и свобод, чем на собственной территории, как у хозяина дома, так и у автовладельца.

Проблема в том, что в описанных ситуациях до сих пор нет чёткого правового регулирования отношений. Значит, не исключено, что конфликты будут возникать и дальше. Ничего хорошего в этом нет. И если не получится общаться по-хорошему, то судебная практика и дальше будет разрастаться из-за склок на бытовой почве.

Понимаю, что не всякий конфликт интересов можно решить компромиссом. Но какие-то элементарные вещи уже сегодня должны укладываться в наше правовое сознание. И в большинстве случаев всё-таки стоит искать решения. Для начала – хотя бы прекратить думать только о себе, запирая хозяина дома транспортом только на том основании, что у него нет права гонять чужие машины, припаркованные у его ворот. Если так получилось, что другого выхода, кроме как остановиться у незнакомой калитки, не было, то хотя бы оставляйте контакты для связи. Возможно, этого шага будет достаточно, чтобы решить вопрос с наименьшими потерями для обеих сторон.

Читайте также:  Дети на даче: 25 идей чем занять ребенка

Каждый день узнавайте о правовых и практических аспектах нашей жизни. Для удобства поиска информации вы можете подписаться на авторскую рассылку.

Всем желаю удачи и скорого разрешения проблем!

Практическая реализация

Нет смысла рассказывать, как сделать автоматические ворота своими руками, на основе готовых проектов в комплексе. Каждая конструкция сугубо индивидуальна, и повторить ее в точности на своем подворье не всегда возможно.

Практическая реализация

Как мы уже говорили, проще всего сделать распашные ворота своими руками. Скорее всего, створки ворот у вас уже есть. Рассмотрим возможные конструкции приводных элементов.

  • Подходящий актуатор — червячный редуктор рулевого механизма от крупного автомобиля, лучше грузовика. Ворота для гаража своими руками из этого элемента — достаточно популярный вариант. В любом кооперативе можно встретить подобную «автоматику». Любой подходящий мотор (например, от стиральной машинки) подключается к штоку рулевой колонки. Для уменьшения оборотов, можно установить простейший редуктор из двух шкивов разного диаметра. Тяга для створок крепится на сошку рулевого механизма.
  • Еще один условно бесплатный привод — механизм стеклоподъемника. Лучше использовать конструкцию от крупного отечественного автомобиля. Если петли хорошо смазаны, а створки сбалансированы — усилия вполне достаточно. Как видно на иллюстрации, требуется лишь небольшая доработка в виде тяги из профтрубы.
  • Следующий вариант можно изготовить из промышленного червячного механизма. Чаще всего используется привод суппорта от списанного обрабатывающего станка. Можно выточить червячную пару в слесарной мастерской, в зависимости от стоимости проекта.
  • Принцип работы простой: винтовая шпилька напрямую соединяется с валом двигателя (вдоль оси). При вращении винта, каретка движется в нужную сторону, создавая мощное тяговое усилие. Остается соединить механизм тягой со створками, и отрегулировать угол открытия.
Практическая реализация

Вопрос, как сделать автоматические распашные ворота, решен.

А чем двигать откатную конструкцию

Практическая реализация

Существует две концепции:

  • Тросовый привод. Вдоль полотна ворот натягивается трос. На неподвижной раме устанавливается промышленный электродвигатель с редуктором и шкивом. Трос накручивается на шкив одной вращении шкива, трос перемещается, увлекая за собой полотно ворот. Этот вариант не слишком затратный, при наличии донорского мотора.
  • Более распространенная конструкция: шестерня-рейка. Такая связка применяется в фабричных конструкциях. Изготовить привод самостоятельно невозможно, если только вы не работаете в слесарной мастерской. Оптимальный вариант — приобретение механизма заводского исполнения. Разумеется, монтаж и наладка своими руками. Не так экономно, но все равно затраты в пределах разумного.
Практическая реализация

Привод подъемных ворот в описании не нуждается. Это обычная лебедка со стальным тросом. При наматывании на шкив секции поднимаются, а спуск осуществляется под действием силы тяжести.

Важно: Общие правила безопасности при установке автоматики

Практическая реализация

Автоматические ворота своими руками, делаются в обход ГОСТов и сертификатов безопасности. Ответственность лежит на авторе конструкции, а также исполнителе работ (чаще всего, это один и тот же субъект). При нанесении ущерба или травмы, все проблемы лягут на вас.

  • Наличие фотодатчиков предотвращает травматизм и защемление створками объектов в зоне действия ворот.
  • Концевые выключатели отключают двигатель при достижении конечных положений створок.
  • Кроме того, установка автоматических ворот должна обеспечивать электрическую защиту от перегрузок. Если фотодатчики или концевые выключатели по какой-то причине не сработают, перегрузка двигателя должна запустить схему отключения.
  • Возможна установка механических ограничителей крутящего момента (как на редукторе шуруповерта). Это может быть фрикционный или храповой механизм. Принцип действия следующий: створка (полотно) упирается в препятствие (объект или человек), приводной вал начинает проскальзывать. С помощью регулировки необходимо добиться баланса усилия: ограничитель должен преодолевать сопротивление опорного или подвесного механизма ворот, и срабатывать при небольшом превышении.
Практическая реализация

Профессиональный сервис автоматических ворот

Один из компонентов секционных ворот, требующий периодической регулировки или замены — торсионный механизм (торсионные пружины и тросы). Это может быть связано как с усталостью материала, так и с обрывом. Нужно быть готовым к тому, что однажды секционные автоматические ворота может заклинить, и сдвинуть их с места будет невозможно. Наиболее вероятной причиной такой поломки является обрыв троса или торсионной пружины. Пытаться силой открыть или закрыть ворота не стоит, так можно повредить другие механизмы. Лучше вызвать специалиста сервисного центра.

Смотрите также:

Неисправность привода гаражных ворот

Монтаж секционных гаражных ворот

Характеристики приводов секционных ворот

Ещё по теме ВОРОТА

Дожидаться выхода из строя столь простых элементов и полной блокировки ворот не следует. Трос должен быть натянут, не иметь повреждений и разрывов нитей. Эксплуатация ворот с ненадёжным тросом опасна. Усталость пружины определяется просто — увеличение количества оборотов натяжки не приводит к увеличению крутящего момента на валу.

Параметры пружины или их комплекта (диаметр, количество витков, толщина проволоки) рассчитываются для конкретных ворот. Поэтому просто купить другую торсионную пружину нельзя, полотно не удастся сбалансировать на всём протяжении его хода. Процедура замены торсионных пружин подразумевает почти полную разборку механизма с последующим полным циклом настройки ворот и управляющей автоматики.

Для нормальной работы импортной автоматики важна стабильность электропитание и отсутствие помех в сети. Например, если, не отключая автоматику подключить сварочный аппарат, это может вызвать отказ блока управления. Самостоятельный ремонт автоматики не допускается.

Читайте также:  Односкатная теплица, плюсы и минусы

Приводы на секционных воротах могут быть потолочные или осевые (вальные). Первые устанавливаются на бытовых гаражных воротах со стандартным подъёмом и представляют собой расположенную строго по центру проёма направляющую рейку с электродвигателем и встроенным блоком управления. Специальный рычаг соединяет ворота с кареткой на рейке, благодаря чему и обеспечивается движение ворот.

Второй тип приводов применяют обычно на промышленных воротах. Такие приводы устанавливаются рядом с валом или прямо на него и вращают непосредственно сам вал. Блок управления может быть встроенным или в отдельном корпусе. Неполадки у обоих типов приводов одинаковы.

Если полотно двигается рывками, слишком медленно или меняет направление своего движения на обратное, проблема скорее всего не в приводе. Просто автоматика не в состоянии компенсировать возросшую нагрузку. Необходима балансировка ворот или устранение других причин затруднённого хода.

Когда полотно ворот не до конца поднимается или опускается, причина почти наверняка в сбитых настройках концевых выключателей. Необходимы регулировка усилия и проверка концевых положений.

Если же привод совсем отказывается поднимать ворота, но в ручном режиме они свободно движутся, дело в отсутствии питания или поломке самого привода. Точную причину поломки можно выявить только обладая определёнными знаниями и специальным оборудованием.

Отсутствие сервисного обслуживания и его последствия

Таким образом, автоматические секционные ворота требуют не просто регулярного, но профессионального внимания и обслуживания. В наших реалиях ещё не закрепилось понимание того, что наличие гарантии производителя не снимает вопрос регулярного технического обслуживания новых ворот.

Достаточно часто обращение в службу ремонта происходит уже тогда, когда произошла серьёзная поломка. Хотя все понимают, что тот же автомобиль подлежит регулярному ТО в авторизованном сервисе в течение всего гарантийного срока, иначе ни один производитель не признает поломку гарантийным случаем. Современные автоматические приводы такой же продукт высоких технологий.

Другая крайность в том, что задача по обслуживанию и ремонту столь сложной техники перекладывается на «золотые руки» и смекалку местных умельцев. Конечно, закрутить гайку на ослабшем соединении или смазать поскрипывающий узел они смогут. Но для более серьёзных работ по настройке и ремонту автоматических ворот требуется навыки и спец инструмент. А качественную диагностику можно произвести только на дорогом профессиональном оборудовании, которое имеется в распоряжении специализированных сервисных центров.

При проведении сервисного обслуживания выполняются полный осмотр цепей и приводов, проверка работоспособности и герметичности, осмотр цепей питания и управления, затяжка креплений, смазка петель и шарниров. Такое ТО не только продлевает жизнь изделию, но и экономит финансы и время на его ремонтах.

Особенности откатных ворот

Откатные ворота относятся к наиболее популярному типу ворот для гаражей, хотя и несколько сложнее в эксплуатации, чем распашные. Принцип работы откатных ворот схож с движением дверей шкафа-купе, для чего над воротным проемом устанавливается направляющая, по которой воротное полотно двигается в сторону, освобождая заезд или выезд из гаража. При этом главной задачей является обеспечения легкости движения сбалансированной створки по роликам и направляющим.

Для эффективной работы створок используется специальный улавливатель, позволяющий контролировать ход конструкции. Створки откатных гаражных ворот изготавливаются из панелей, прикрепленных к металлическому каркасу. Использование полиуретана для заполнения каркаса ворот позволяет снизить производимый ими шум.

Откатные ворота наиболее популярны у владельцев гаражей

Особенности откатных ворот

Особенностью этого типа гаражных ворот является наличие места для свободного отката воротной створки, более высокая цена на автоматику, необходимость предусмотреть возможность аварийного открывания в случае отключения электроэнергии или поломки механизма.

Их главные достоинства:

  • удобство в процессе эксплуатации, по сравнению с распашными, особенно в зимнее время;
  • длительный срок службы, рассчитанный в среднем на 50 000 циклов открываний-закрываний;
  • стильный дизайн и надежность.

Тип монтажа рулонных ворот — какой выбрать?

Перед установкой рулонных ворот, придется выбрать открытый или закрытый тип монтажа.

  • Открытый (накладной) монтаж — полотно поднимается по направляющим и накручивается на вал, который находится в защитном коробе. Короб располагается со стороны улицы.
  • Закрытый (встроенный) монтаж — полотно поднимается по направляющим и уходит вверх под потолок, такой тип монтажа возможен, если в помещении достаточно места для размещения конструкции. Но, и при закрытом монтаже может использоваться способ наматывания полотна на вал, при этом вал может оставаться открытым.

В свою очередь накладной и встроенный монтаж тоже бывают разных видов, в зависимости от особенностей проема. Наиболее подходящий и удобный вариант монтажа обсуждается при снятии замеров.

Способы монтажа рулонных ворот в гаражном проеме

Электропривод или механическое управление?

Гаражные рулонные ворота могут быть оснащены автоматическим управлением, тогда, чтобы открыть ворота, не нужно будет выходить из машины. Подъем ворот осуществляется плавно и быстро. В случае отключения электроэнергии, полотно можно будет открыть вручную.

Как правило, для ворот из алюминиевого профиля выбирают механическое управления, а для более тяжелых стальных конструкций электропривод. И в том и с другом случае, открывание ворот происходит плавно, благодаря направляющим, удерживающим его по бокам. Электропривод обойдется дороже, чем ворота с механикой. Автоматизация ворот возможна и после установки.

Варианты управления створкой

Подъёмные ворота можно открывать и закрывать тремя способами.

Читайте также:  10 проверенных способов как утеплить окна на зиму своими руками

Дистанционный

Первый и самый популярный – с помощью пульта ДУ. Механизм управляющей системы оснащён специальным блоком, принимающим внешний сигнал. Как только он будет зарегистрирован, подаётся питание на двигатель, приводящий в движение механизм подъёма или опускания створки.

Зона действия приёмника сигнала распространяется на десятки метров от гаража. Управление выполняется с помощью специального прибора: брелка или пульта. Но несмотря на все очевидные удобства этого способа, он имеет один существенный недостаток. Дело в том, что сигнал передаётся на частоте радиоволн, поэтому может быть легко «считан» злоумышленниками. С целью минимизации угрозы перехвата радиоканала выполняют кодировку сигнала.

Механический

Механизм управления воротами может быть установлен на внешней стене гаража и оснащён всего двумя кнопками: открыть-закрыть. Это неудобный способ, так как требуется выходить из салона. Но рекомендуется не пренебрегать установкой такого блока, так как пульты дистанционного управления имеют свойство теряться.

С мобильного телефона

На гаджет устанавливают специальную программу, и сигнал для начала движения ворот передаётся по системе спутниковой связи.

Ведущие производители автоматики для ворот

Качественную автоматику предлагают многие производители. Выбирая подходящий вариант, обратите внимание на товарные знаки:

  • Came. Продукция итальянского концерна актуальна для бытового использования. Отличается надёжностью исполнения. Доступен выбор механизмов с различным конструктивным исполнением;
  • Nice. Под итальянским брендом представлена широкая линейка механизмов. Предлагаемые производителями модели отличаются малым временем открытия ворот, безопасностью эксплуатации, высокой защитой от взлома;
  • BFT. Итальянский производитель предлагает качественные изделия по доступной цене. В каталоге представлена автоматика для всех типов ворот, а также дополнительные аксессуары;
  • Doorhan. Данная продукция традиционно занимает лидирующие позиции. Для её изготовления используются качественные материалы и комплектующие;
  • Faac. Производитель уже длительное время занимается выпуском гидравлической автоматики. Изделия отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, но предъявляют повышенные требования к условиям обслуживания;
  • Comunello. Продукция отличается стильным дизайном, высоким качеством изготовления и широким функционалом. Закрытие ворот осуществляется через заданный период времени. Возможно наличие функции обнаружения препятствия;
  • An Motors. Китайский производитель предлагает качественную автоматику по низкой цене, которая хорошо подходит для эксплуатации в зимнее время.
Ведущие производители автоматики для ворот

Отзыв о модели CAME ATI3000:

Подробнее на Отзовик: _CAME ATI3000

Отзыв о модели CAME Frog:

Подробнее на Отзовик: _

Ведущие производители автоматики для ворот

CAME Frog

Отзыв о модели Comunello для распашных ворот Abacus:

Подробнее на Отзовик: _Comunello для распашных ворот Abacus

Ведущие производители автоматики для ворот

Рулонные (рольставни)

Что представляют собой рольставни все себе представляют. Это набор алюминиевых планок, которые при открытии наматываются на барабан, расположенный под потолком. При движении планки скользят по направляющим, установленным по бокам проема.

Рулонные автоматические гаражные ворота — решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны

Есть ручной вариант открывания (вороток на барабане), есть механизированный — при помощи мотора, которым можно управлять с пульта дистанционного управления или от кнопок, выведенных на панель рядом с воротами.

Особенности выбора

При выборе рольворот для гаража обращайте внимание на такие моменты:

  • Ламели для рольставен делают методом экструзии или прокатки. Более надежные — сделанные путем экструзии, так как при производстве полужидкая масса продавливается в специальные формы. В результате наружные стенки и внутренние перегородки — это единое целое, что намного повышает жесткость и надежность каждой отдельной планки и ворот в целом. Все антивандальные рулонные ворота собираются из экструзионных планок.

    Ламели крупнее и из более толстого металла, есть заполненные пеной — для лучшей теплоизоляции

  • Утепленные — с пенным наполнителем — ламели всегда сделаны при помощи прокатки. Для повышения жесткости этих планок, наполнитель берут повышенной жесткости — чтобы добавить им стойкости к механическим воздействиям.
  • Размеры ламелей, используемых для рольворот: высота от 39 мм до 84 мм, толщина — от 8, мм до 13,5 мм.
  • Тип замка, который используется. Бывают обычные — наружные, которые продеваются в приваренные к раме петли, бывают внутренние — распорные. Если замок распорного типа, в межсезонье, когда на улице температура в районе 0°C, стекающий по поверхности конденсат, попадает в механизм замка и замерзает. Открыть ворота можно только растопив лед (использовать можно фен).

    Устройство роллетных гаражных ворот

Обратите внимание, что подбор высоты планок в для рулонных ворот делают на основании ширины проема. Малая высота может использоваться для дверных проемов, большая — собственно для ворот. Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной.

Достоинства и недостатки

Роллетные ворота для гаража считаются самыми ненадежными и холодными, но в сложенном состоянии они — наиболее компактные и могут устанавливаться при совсем небольшой высоте помещения и низкой притолоке (от 100 мм). И это — их основное достоинство.

Самые толстые стальные ламели для гаражных рольставен

Еще один плюс — стоят они меньше чем подъемно-поворотные и секционные. Можно, наверное, найти и те, которые будут дешевле распашных. Но по степени защищенности они не идут ни в какое сравнение даже с самыми неказистыми стальными воротами. Антивандальный стальной профиль имеет толщину металла 1 мм. И это — максимум. Стоит он немало. Цена сравнима с теми же секционными.