Строим качественный деревянный каркасный гараж

В условиях российских климатических зон гараж для автомобиля не роскошь, а необходимость. От перепадов влажности и температуры в первую очередь страдает лакокрасочное покрытие машины. Простым решением этой проблемы станет каркасный гараж своими руками.

Достоинства и недостатки гаража из дерева

Список достоинств решения постройки собственного гаража из дерева весьма внушителен. Самые главные плюсы выглядят следующим образом:

  • В первую очередь – экономия средств. Если вам удастся добыть бюджетный материал и строить деревянный гараж своими руками без привлечения рабочих – конструкция обойдётся вам совсем недорого. Также финансы помогает сократить укладка простого, облегченного фундамента. А если не нужно откладывать средства – значит, возведение пройдёт без лишних отлагательств «на потом», в очень сжатые сроки.
  • Дерево – это сам по себе отличный теплоизолятор, из чего следует, что даже без дополнительных утепляющих мероприятий внутри вашего гаража всегда будет умеренно-терпимая температура. Ну а если обшить стены минеральной ватой или изоляционными плитами – сооружение выйдет достаточно тёплым для долгого пребывания в холодное время года. Даже если вы не собираетесь проводить лишнего времени в гараже, комфортная температура будет необходима, если нужно оставить автомобиль на продолжительный срок.
  • В отличии от бетона – дерево не способно создавать пыль, да и появление ржавчины ему не грозит, как это бывает с конструкциями из металлопрофиля. К тому же, деревянный брус очень прочный, долговечный, и способен нести свою службу много лет.
  • Дерево – это целиком и полностью экологичный материал, который пропускает кислород и тем самым облегчает работу и просто времяпровождение в таком строении.
  • По необходимости, гараж всегда можно разобрать и водрузить на другом месте, поскольку этот вид материала допускает возможность повторного использования. При очень лёгком весе существует практика переноса конструкции целиком, не разбирая.
  1. Самым большим и опасным минусом деревянных конструкций можно назвать их пожароопасность. Дерево легко воспламеняется, точно также легко сгорает, и от этого никуда не денешься. Бороться с этой неприятностью можно только бережным и внимательным отношением, то есть профилактикой.
  2. Древесина прекрасно впитывает влагу, и это может стать причиной гниения и последующего разрушения гаража. Так что если вы хотите чтобы сооружение прожило долго – придётся позаботиться о качественной гидроизоляции.
  3. Кроме всего прочего, этот материал имеет способность впитывать запахи, а поскольку при ремонте автомобиля используются различные едкие составы, то очень скоро в гараже прочно установится специфический дух.

Но если вы тщательно взвесили все аргументы, и готовы мириться с некоторыми недостатками этой конструкции, значит можно приступать, непосредственно, к возведению деревянного гаража.

Каркас гаража из бруса: как правильно установить, и какими материалами можно произвести обшивку

Расходы на строительство деревянных гаражей сократятся, если использовать принципы каркасного возведения строений. Деревянный каркас гаража из клееного бруса обеспечивает строению высокую степень прочности, отсутствие проблем с усыханием и растрескиванием стен. Начинают сборку каркаса с нижней со сборки нижней обвязки, которая крепится к фундаменту анкерами, пустоты заполняются монтажной пеной. Дальше каркас из клееного бруса собирается согласно инструкции. Как правило, для обшивки каркаса из клееного бруса с наружной стороны используется вагонка, профнастил, виниловый или металлический сайдинг. Для внутренней отделки подойдет фанера, ДВП и т.п. Между внутренними и внешними панелями помещается утеплитель (пенопласт, рулонные материалы и пр.). Каркас из клееного бруса долговечен, а вот обшивку лет через десять придется полностью или частично заменить.

Строительство гаража на участке

Когда наступает время строительных работ, многие люди теряются и не понимают, с чего следует начинать и как потом это всё продолжить, сколько будет стоить построить гараж из пеноблоков, деревянный или металлический. Дабы предотвратить подобные проблемы, важно разобраться в последовательности всех действий.

Читайте также:  Ландшафтное проектирование. Введение

И первое, с чего всё начинается, — это проект гаража. На этом этапе необходимо определиться с некоторыми вещами:

  • то, для чего предназначен гараж;
  • планируется ли наличие смотровой ямы или каких-то других особенностей;
  • а также то, каких размеров станет постройка.
Строительство гаража на участке

Как быстро построить гараж своими руками? В случае если сооружение будет использоваться исключительно как стоянка, то достаточно площади 3 на 7 метров. Этого пространства хватит для объёмной машины, а также для комфортного въезда в гараж.

Строительство гаража на участке

Если же планируется установка полок для инструментов, верстака или смотровая яма, то размеры должны быть увеличены.

Строительство гаража на участке

Второй этап — подбор подходящего места. На самом деле, на этом этапе всё зависит от того, какая площадь у земельного участка и какой тогда гараж можно построить. Выбирать следует так, чтоб в итоге ворота и само расположение гаража не мешало ничему и никому другому. Кроме этого, важно позаботиться о комфортном заезде.

Возведение гаража

На столбы ложат обвязку из бруса.

Возведение гаража

В закладной брус врезают перекрытия пола. Обычно лаги делаются примерно через метр. Места, в которые будет укладываться брус, нужно смазать антисептическим раствором.

Дальнейшие брусочные ряды закладываются аналогичным образом. Соединяют разные ряды брусьев нагелем. Для это сверлят два бруса и связывают их нагелем. Он представляет из себя клин.

Если гараж соединён с домом, лучше соорудить односкатную крышу.

Возведение гаража

Если гараж является отдельным строением — то лучше построить двускатную крышу.

После возведения крыши всю постройку закрывают кровлей. Кровлю укладывают на ранее сделанную обрешётку.

Поля для гаража делают из доски, скрепляя гвоздями и саморезами. Пол тоже обрабатывается средствами против возгорания.

Возведение гаража

Ворота могут быть любыми, главное оставить для них достаточный проём. Гараж из брусьев способен выдерживать большую нагрузку.

Чтобы находиться в гараже долгое время, нужно провести отопление. Чтобы гараж обогревался, обычно ставятся обогреватели.

Двухскатный гараж

Такую крышу смонтировать сложнее, но выбрав её хозяева получают дополнительное пространство для хранения — чердак. Общая цена гаража возрастёт примерно на 30 процентов в сравнении ценой за односкатный гараж. Двухскатную стропильную систему проще всего собрать на земле, а потом поднимать готовые фермы на верхнюю обвязку и крепить.

Строим деревянный пол в каркасном гараже. Обустройство пола в гараже выполняется после монтажа кровли. Так он не будет повреждён атмосферными осадками.

Традиционно строители рекомендуют использовать для пола нешпунтованную доску. Она образует естественные зазоры, благодаря которым под воздействием влажности и перепадов температур, пол не деформируется. Для фиксации половой доски на лаги применяют саморезы или гвозди.

Постройка деревянного гаража

Гараж из досок можно построить самостоятельно, соблюдая нехитрые правила. Технология включает в себя несколько этапов:

  1. Проектирование;
  2. Выбор древесины;
  3. Сооружение фундамента;
  4. Возведение стен и крыши;
  5. Финальная отделка и подведение необходимых коммуникаций.

Проект ограничивается размерами участка, бюджетом и желаниями владельца.

Материал постройки

К выбору древесины стоит отнестись со всей серьезностью, учитывая климатические условия и план постройки:

  • Брус – цельное бревно или клееный;
  • Деревянные доски.

Виды древесины:

  • Хвойные породы (сосна, ель, пихта) – наименее устойчивы к колебаниям погоды, имеют склонность к деформации;
  • Дуб – самый крепкий и надежный материал, но тяжелый в обработке;
  • Лиственница – древесина, наиболее устойчивая к атмосферным осадкам и влажному климату;
  • Бук – практичный, поддается легкой обработке, имеет красивый цвет;
  • Ольха – хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации во влажном климате.

Фундамент

Наиболее быстрым, простым и недорогим вариантом фундамента для строения из дерева является монолитная плита.

При выстраивании плитной основы необходимо обратить внимание на торцовые стороны плит. Их нужно обязательно заделать щебнем или гравием, во избежание скопления воды и снега в отверстиях.

Возведение каркаса, стен и крыши

  1. Каркас монтируется из деревянных балок диаметром не менее 100 мм. Их толщина зависит от силы ветра, климатических условий в регионе и проектной нагрузки;
  2. В заранее подготовленные отверстия в фундаменте монтируются деревянные балки каркаса;
  3. Обязательно нижняя часть дерева обрабатывается смолой или специальной пропиткой, под балки подкладывается рубероид;
  4. Далее настраивается каркас, согласно проекту;
  5. Монтируется и устанавливается стропильная система крыши;
  6. Следующий этап – обшивка стен с одной стороны (изнутри или снаружи);
  7. Утепление – для деревянного гаража используются только негорючие материалы, например, минеральная вата. С обеих сторон утеплителя прокладывается гидробарьер;
  8. Монтаж оставшейся обшивки. Изнутри помещение может быть обшито древесно-стружечными плитами, досками или гипсокартоном;
  9. Утепление крыши производится аналогично стенам. Покрытие кровли может быть любое, но чаще всего используется битумная черепица. Под нее укладывается ориентированно-стружечная плита (ОСП).
Читайте также:  10 проверенных способов как утеплить окна на зиму своими руками

Если вы выбрали гараж из бревен или бруса, технология его строительства аналогична с возведением деревянного дома.

Как видите, построить самостоятельно гараж из досок можно, но проще и надежнее доверить это профессионалам. В Санкт-Петербурге можно обратиться в нашу фирму.

Утепление и обшивка

Стальные и профильные листы также можно использовать при обшивке металлического каркаса. Они должны точечно привариваться к вертикальным стойкам. После того как все стены будут обшиты, стыки листов нужно обработать специальной сваркой.

Второй способ можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и хорошо вкручивать в каркас, в обязательном порядке их нужно фиксировать шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы вода не смогла попасть внутрь гаража.

Для наружной обшивки хорошо подойдут плиты Изоплат. Ещё одним хорошим материалом для работы станут плиты ОСБ.

Каркасный гараж нужно в обязательном порядке утеплить, так как автомобилю низкая температура может лишь навредить. Материалом для этого вам послужит простая минеральная вата, пеноплекс, стекловата, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и остальные материалы. Они могут быть рулонные, напыляемые, плиточные. Для каждого типа существует своя технология монтажа и рекомендации от производителя.

Каркасный гараж — это не только самый экономичный метод строительства, но также и самый быстрый. Вы сможете создать его от начала и до конца самостоятельно, устраивать в нём посиделки с друзьями, рассказывая, что всё здесь сделали именно вы. Такое вложение будет действительно стоящим.

Если же вы хотите иметь максимально долговечное и крепкое сооружение, то стройте гараж из бетонных блоков, кирпича и других похожих материалов. Все задачи можно решить своими силами, нужно лишь внимательно выполнять основные рекомендации и следовать инструкции.

Обшивка и утепление

Стальные или профилированные листы пригодятся вам для обшивки металлического каркаса. Они точечно привариваются к вертикальным стойкам, а когда все стены будут закрыты, стыки листов нужно обработать сваркой.

Второй метод обшивки можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и вкручивать в каркас, обязательно фиксировать при этом шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы не попадала вода внутрь гаражного сооружения.

Плиты «Изоплаат» отлично подойдут для наружной обшивки постройки. Ещё одним хорошим материалом для внешней отделки будут плиты ОСБ.

Каркасный гараж, обшитый деревянными досками

Утеплять каркасный гараж надо обязательно, поскольку автомобилю пониженная температура может навредить. Материалами для этого вам послужат минеральная вата, стекловата, пеноплекс, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и другие материалы. Они бывают рулонные, плиточные и напыляемые. К каждому есть своя технология монтажа и рекомендации производителя.

Фотогалерея: варианты утепления

Стекловата — бюджетный вариант утепления Пенополистирол характеризуетсяустойчивостью к огню Такой вариант утеплителя позволит сохранять прохладу в жаркое лето

Гараж из бруса: как построить своими руками?

План работ следующий.

  1. Общие положения, фундамент.
  2. Раскладка по пиломатериалам для гаража размерами 6х4 м с односкатной крышей.
  3. Нижняя обвязка каркаса гаража.
  4. Установка вертикальных стоек (100х100х2685 и 100х100х1900) и поперечных балок.
  5. Окончательная сборка каркаса.
  6. Обшивка стен.
  7. Установка распашных ворот.

По типу конструкции деревянные гаражи можно разделить на цельные и каркасные, по материалам — на гаражи из ОЦБ и гаражи из бруса и досок.

Под каркасный гараж из бруса вполне подойдет столбчатый фундамент в виде монолитных бетонных столбов, свайных, винтовых или сборных столбов из ж/б-блоков.

Необходимость возведения более основательного фундамента может обуславливаться подвижными, слабыми грунтами, высокой влажностью грунта, близостью подземных вод, большими перепадами высот на стройплощадке.

Читайте также:  Как построить фундамент под террасу к дому

Каркас состоит из цокольной (нижней) обвязки, опорных стоек, подкосов и верхней обвязки. Усиление жесткости нижних венцов производится планками, крепящимися по внутренней части обвязки. Соединение вертикальных стоек с верхней обвязкой производится специальными шипами или анкерами/скобами/гвоздями.

Количество пиломатериалов

Для постройки гаража 6х4 метра по приведенному на рисунке ниже чертежу, вам понадобится: Брус 100х100х6000 для каркаса — 1,08 кубометра или 18 штук.

Брус 100х150х6000 для стойки ворот/двери и цокольной обвязки — 0,63 кубометра или 7 штук. Доска 25х100х3000 на обрешетку и обшивку — 1,5 кубометра или порядка 200 штук.

Доска 50х150×6000 на стропила, полы, каркас ворот/двери — 2,03 кубометра или 45 штук.

Нижняя обвязка каркаса гаража

Нижние венцы постройки сложены из соединенного «в лапу» бруса сечением 100х150, пропитанного отработанным машинным маслом. Можно обработать нижние грани венцов на этапе сборки каркаса, а пропитку остальных сторон отложить до настила пола. Дополнительно укрепить соединения венцов цокольной обвязки между собой можно стальным уголком или скобами.

Установка вертикальных стоек и поперечных балок каркаса

Закончив с нижней обвязкой, можно приступать к вертикальным стойкам из бруса 100х100х6000. Они, согласно нашему чертежу, будут иметь высоты 2685 мм по высокой стороне каркаса и 1900 мм – по низкой.  

После установки стоек соединяем противоположные стороны каркаса (высокую и низкую) поперечными балками. Стойки под гаражные ворота со створками 1700х2500 и под дверь — брус 100х150. Крепление стоек с нижней обвязкой и поперечной балкой — соединение типа «шип-паз».

Каркас гаража из бруса «Скелет» нашего гаража фактически готов. Осталось поставить подкосы (брус 100х100) под угловые стойки, которые убираются после постановки стропил с  посадочными местами для опорных балок. Стропила — доска  50х150х4500. По завершении каркаса можно переходить к кровле и обрешетке.

Обшивка стен

Обшить каркас гаража можно плитами ОСП с наружной ветрозащитной мембраной. Пространство между внешними и внутренними плитами крайне желательно заполнить минватой средней жесткости или другим утеплителем. Как вариант: каркас гаража обшивается досками, затем идет водозащитная строительная бумага и финишная отделка. После обшивки и кровли устанавливаются ворота.

Фундамент – какой выбрать? Технология работ

Особенности грунта не всегда позволяют возводить строение без обустройства прочного фундамента, воспринимающего и равномерно распределяющего возникающие нагрузки. Чтобы пристройка к дому гаража не доставила хлопот, позаботьтесь о надежном фундаменте. На твердом грунте можно заложить столбчатую основу. Но, наиболее часто, предпочтение отдается ленточному варианту – приемлемому для всех видов грунта. Придерживаясь проверенных технологий, вы легко справитесь с задачей по формированию фундамента для гаража своими руками:

  • очистите строительную площадку от мусора. Обеспечьте возможность подъезда транспорта;
  • подготовьте материалы для заливки фундамента (песок, цемент, щебень, арматуру);
  • заготовьте деревянные щиты для сооружения опалубки;
  • выкопайте траншею, соответствующую выбранной конфигурации фундамента. Выдерживайте размер в интервале 70-90 см, выбирая глубину, ориентируясь на величину промерзания почвы в вашем регионе. Ускорить земляные работы поможет малогабаритный экскаватор. Затем потребуется только подравнять вертикальные стенки;
  • выполните подушку из щебня с песком, предназначенную для создания гидроизоляционной прослойки;
  • установите по периметру деревянную опалубку, используя подручные материалы;
  • сформируйте армированный каркас. Арматуру соединяйте вязальной проволокой либо сваркой. Установите конструкцию в траншею на песчано-щебеночную подложку. Проследите, чтобы концы арматуры не касались грунта во избежание возникновения коррозии;
  • подготовьте бетонный состав, используя мелкофракционный щебень, песок. Залейте фундамент. Работы выполняйте одним приемом для равномерного застывания;
  • после застывания бетона удалите опалубку.

Присоединяя постройку к существующему зданию, следует быть готовым к образованию трещин в месте соприкосновения фундаментов, вызванным усадкой. Свести к минимуму эти процессы можно тремя способами:

  • Соединением в единую конструкцию армирующих систем пристройки и дома. Метод гарантирует высокое качество, но пригоден только в случае синхронного проведения работ по заливке фундамента обоих сооружений.
  • Креплением с помощью металлических прутьев, соединяющих конструктивные элементы зданий.
  • Созданием условий для независимой усадки каждого фундамента. Достигается путем формирования зазора между основаниями с последующим заполнением пластичными материалами.